null
Dwarfs pride - world wide!null


Пятница, 10.05.2024, 11:28


| RSS


Главная | Тест производительнсоти Lineage 2 на разных компах и ОС - Форум
nullnull

[ Личные сообщения() ·Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сокровищница знаний » Руководства полезные всем. Общие » Тест производительнсоти Lineage 2 на разных компах и ОС (Автор статьи досканально протестировал линейку)
Тест производительнсоти Lineage 2 на разных компах и ОС
Ta3uДата: Пятница, 11.12.2009, 17:54 | Сообщение # 1
Клан-лидер
Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Награды: 6 загрузка наград ...
Репутация: 17
Статус: Offline
Автор подробнейшей статьи этой - AbyssMoon
Респект ему читаем статью!)

1. Зависимость производительности Lineage II от операционной системы
и разрешения экрана.

Тестовый стенд:
CPU: Intel Core 2 Quad Q6600 (2400Mhz)
Liquid Cooling System: IceHammer IH-NIAGARA FALL
Mainboard: Abit IP35
RAM: 2*2Gb DDR2-800 Corsair XMS2 (5-5-5-15)
Video: Nvidia GeForce 9800GTX 512Mb Zotac
HDD1: 500Gb Maxtor STM3500320AS Max22 32Mb Cache
HDD2: 120Gb Seagate ST3120026AS Barracuda 7200.7
Sound: Realtek HD Integrated
Monitor: 22" ViewSonic VG2230wm

и особняком Lineage II: 2nd Throne - Gracia Part 1

Методика тестирования:
Я долго ломал голову, придумывая оптимальную методику тестирования, в конце концов, я сошелся на мысли, что лучшим вариантом будет снять реплей в загруженной локации и на нем проводить тесты. Это даст возможность оценить производительность независимо от каких-либо факторов, будь то загруженность локации т.п. Для снятия показателей FPS использовался встроенный в Fraps 2.9.4 бенчмарк, который меряет максимальный, минимальный и средний(avg) FPS. Уже хотите попробывать прогнать реплей на своем PC? К этому мы еще вернемся...

Настройки игры при тесте, звук выключен

В тестировании участвовали 5 OS: Windows XP 32bit SP2, Windows XP 32bit SP3, Windows XP 64bit SP2, Windows Vista 64bit SP1 и твикнутый по полной программе дистрибутив XP 32bit SP2 от VXK версии 0.9.7, что это такое и зачем он включен в тестировании? В общем-то этим дистрибутивом мне иногда приходилось пользоваться (т.к. он устанавливается за 7-10минут и влезает на 210Mb CD-R), и я всегда был удивлен его скорости работы. В тестировании я его обозвал XP32 Game.

Собственно перейдем к диаграммам...

Тест всех OS с самым, некогда популярным, разрешением 1024х768

Большинство игроков, использует разрешение 1280х1024

Не мог не протестировать Wide разрешение 1680х1050

По графикам видно, что Vista x64 является оутсайдером во всех разрешениях, да и XP x64 далеко от нее не ушел, похоже сдесь сказывается подсистема WoW64 (Windows-on-Windows 64-bit), которая эмулирует работу 32 битных приложений на 64 битных системах.

Твикнутая же сборка XP32 показывает лучшие результаты, она опережает Windows Vista x64 на 13%, а XP x64 на 7%.

Если вам нужна максимальная производительность с поддержкой более 3,25Gb RAM, лучшим выбором является XP x64, но людям довольствующийся менее 3Gb RAM посоветую XP32 SP3, кстати она выигрывает у SP2 около 6%.

Пришло время рассмотреть зависимость FPS от вашего разрешения экрана. Стоит ли его уменьшать на осады? Судите по графику ниже.

Влияние разрешения на FPS

Судя по графикам, можно сделать вывод, что от разрешения производительность на современном PC практически не зависит.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------

Вернемся к реплею...
Вы хотите попробывать прогнать реплей на своем PC и сравнить свои результаты с моими? Скачать реплей для оценки можно по этой ссылке - Gracia Part 1, Gracia Part 2. Перед тестом обязательно прогоните реплей в холостую (без бенчмарка) хотябы 2 раза. Движок загрузит все модели и текстуры в память, что уберет очень сильные проседания FPS на слабых машинах.

Реплей длится ровно 1 минуту 20 секунд. Fraps настройте следующим образом.

Настройки встроенного в Fraps бенчмарка

Начинайте бенчмарк на 40 секунде реплея (на 33 секунде я сдвигаюсь левее, на 40 секунде занимаю прежнюю позицию, тут то как раз и надо запускать бенчмарк, посмотрев реплей один раз поймете), это нужно сделать для прогрузки уже всех чаров в Гиране. После бенчмарка в папке с фрапсом появится текстовый файлик, в нем и будут заветные значения.

При запуске реплея не забудь-те поставить галочку Lock Camera

Реплей специально был записан с достаточно легкими сценами для движка, а также с очень тяжелыми для более актуальной оценки производительности, наиболее приближенной к реальности.
Ждем ваших данных.

2. Разгон CPU и видеокарты, какой прирост FPS он даст.

Для тестирования прироста от разгона, был выбран разгон не до заоблачной частоты, которой смогут достигнуть только владельцы СВО, а средненькой, до которой процессор (в данном случае мой Q6600) разгонится и при хорошем воздушном охлаждении. Решил снизить свой разгон до 3600Mhz и провести тесты. Эта частота на 50% выше от номинала. Посмотрим будет ли прирост производительности в районе этого числа.

Частота FSB была выставлена на 1600Mhz (400Mhz), напряжение на процессоре и памяти поднято до 1,515 и 2,100 соответственно. Напругу на южном и северном мостах оставил стандартной. Частота PCI-E фиксирована на 100Mhz. Для теста использовалась WinXP x64 SP2. На этой частоте процессор расчитывает число Pi до 1 мил знаков после запятой за чуть более 14 секунд.

CPU-Z и GPU-Z

System

Pi 1M расчитывает за 14,187 секунд

Температура после Lineage II

Пора перейти к результатам теста и сравнить разницу в производительности. Сравниваем Q6600 на номинале (2400Mhz) и разогнанный до 3600Mhz. Тесты проводились в двух разрешениях 1024х768 и 1280х1024, настройки теже, что и в первой части статьи.

Сравнение производительности на разрешении 1024х768

Сравнение производительности на разрешении 1280х1024

Какие результаты! Игра становится практически идеально играбельна в самых тяжелых режимах. Посчитаем же какой прирост производительности нам дал разгон.

Максимальный FPS увеличился на 34% и достиг 74 кадра в секунду.
Минимальный FPS увеличился на 50%, смешно, но именно на столько был разогнан процессор. С разгоном FPS не опускался ниже 21 кадра в секунду, что очень хороший результат.
Средний FPS увеличился на 38%.

Также поделюсь реальными ощущениями, на стоковой частоте игра сильно притормаживала и фпс в тяжелых сценах был недопустимо низким, в общем-то удовольствие от такой игры получить сложно. После разгона же я заметил только одно несильное проседание FPS на самой сложной сцене в реплеи, в остальном же все было гладко и прекрасно (по секрету скажу, что на частоте - более 4000Mhz, этого проседания нету ).

Разогнав видеокарту примерно на 10%, по ядру до 740Mhz, и частоту RAM до 1200Mhz после проведения тестирования, разницы вообще не оказалось, поэтому публиковать каки-либо результаты я считаю бессмысленным.

Подведем итог по второй части статьи. Разгонять процессор определенно стоит, разгон добавляет очень хороший процент производительности и делает игру более комфортной. Разгон же видеокарты вообще никак не влияет на FPS.

2.5. Латентность памяти, как она влияет на FPS.

Наконец-то дошли руки съездить за хорошей памятью и провести тесты, чтобы выявить зависимость производительности от латентность памяти.
К счастью оказавшись в магазине я прикупил еще много разных железок для своей машины, из-за этого тестовый стенд изменился.
Выглядеть он стал вот так: Фотографии.
А комплектующие теперь содержит вот такие: Список.

Тесты проводились на уже старом клиенте Gracia Part 1, я его специально сохранил на HDD для временного бенча, пока не сниму новый реплей для бенчмарка...

Частота процессор 3,6Ghz (Vcore 1.42) была выбрана для полного раскрытия потенциала памяти. Разрешение при тесте было равно 1280х1024 как и установлено у большинства пользователей.
Операционная система - Windows Vista x64 SP1.

Что же, пора перейти к тестам...

Из диаграмм можно сделать несколько интересных выводов. Уменьшение латентности памяти дает прирост производительности. Хоть прирост и не большой, около 2% в среднем, цена на память с пониженной латентностью в данный момент демократична, стоит она ненамного дороже обычной. Пере плата за такую память обычно равняется около 10$, что совершено не много учитывая стоимость всего системного блока. Но здесь есть и свои подводные камни, купив прокачанную (с низкой латентностью) память вам будет нужно выставить вручную все тайминги в биосе, и поднять напряжение на памяти до 2.1v, т.к. для обеспечения совместимости в SPD памяти записаны стандартные значения.

Стоит ли переплачивать за память? Возьмём цену производительного системного блока, его цена колеблется около $1000. В данном случае $10 переплаты за память с низкой латентностью это всего 1% от общей суммы за системной блок.

Стоит ли переплачивать 1% от стоимости системного блока за увеличение производительности на 2%?
Решать только вам!


Руководство клана
НАШ УСТАВ
Награды нашим гномам

"Ятаган по кольчуге твоей прогремит
По жестоким законам суровой игры
Шлем получше одень, накинь на руку щит
За пояс бороду - за топоры!
За пояс бороду - за топоры!"

 
KyJIeMa4kaДата: Пятница, 11.12.2009, 22:36 | Сообщение # 2
"Няшка Кулемачка"
Группа: Пользователи
Сообщений: 692
Награды: 7 загрузка наград ...
Репутация: 9
Статус: Offline
Хорошо что я этого не понимаю и ни когда не пойму smile

Добавлено (11.12.2009, 22:36)
---------------------------------------------
Богдан извини smile


Руководство клана
НАШ УСТАВ
Награды нашим гномам

Жизнь-это просто куча всякой фигни, которая происходит (с) Гомер Симпсон

 
Ta3uДата: Суббота, 12.12.2009, 18:49 | Сообщение # 3
Клан-лидер
Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Награды: 6 загрузка наград ...
Репутация: 17
Статус: Offline
smile вывод - что вдоль и поперек крякнутая и твикнутая (с вырезанным "ненужностями") Винда ХП сервис пак 2 лучше всех подходит к линейке, даже лучше чем вычурные и "мощные" 64 разрядные операционки, даже лучше чем новомодная Виндоус 7 wink

Руководство клана
НАШ УСТАВ
Награды нашим гномам

"Ятаган по кольчуге твоей прогремит
По жестоким законам суровой игры
Шлем получше одень, накинь на руку щит
За пояс бороду - за топоры!
За пояс бороду - за топоры!"

 
KyJIeMa4kaДата: Суббота, 12.12.2009, 19:07 | Сообщение # 4
"Няшка Кулемачка"
Группа: Пользователи
Сообщений: 692
Награды: 7 загрузка наград ...
Репутация: 9
Статус: Offline
О я слышал о сервис паке и пользуюсь W XP

Quote (Ta3u)
вдоль и поперек крякнутая и твикнутая

это про мою операционку smile я ее люблю блин smile


Руководство клана
НАШ УСТАВ
Награды нашим гномам

Жизнь-это просто куча всякой фигни, которая происходит (с) Гомер Симпсон

 
Форум » Сокровищница знаний » Руководства полезные всем. Общие » Тест производительнсоти Lineage 2 на разных компах и ОС (Автор статьи досканально протестировал линейку)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024