Special Abilities
В общем решил написать статью потому, что слышал в чате игры несколько раз о теме кристаллов и как их прокачивать. Поэтому пишу и думаю кто нибудь прочтёт прежде чем снова задавать такие же вопросы. Special Ability (SA) - дополнительное свойство, которое может приобрести оружие, начиная с С-грейда. Для любого оружия, кроме дуалов, SA получается посредством модификации оружия у кузнеца в Гиране или Адене (для оружия С и В грейда), или у кузнеца Маммона (для оружия А и S грейда). Для дуалов SA получается посредством оверенчанта - дуалы получают SA после энчанта на 4 и выше, при этом шанс успешного энчанта для дуалов выше, чем для любого другого оружия, и составляет 70 %.
Модификация оружия происходит посредством вставки в него Soul Crystal соответствующего уровня и цвета с использованием для оружия С грейда - гемстонов С, для оружия В грейда - гемстонов В, для оружия А грейда - гемстонов А, и для оружия S грейда - гемстонов S. Гемстоны С и В можно купить в Grocery Store городов (В-гемстоны - только в городах Годдард и Гиран), гемстоны А и S продаются у торговца Мамона и стоят 30000 и 100000 Ancient Adena (AA) соответственно. Для получения SA оружие должно быть «чистым» (не иметь уже установленного SA) и должно находиться в инвентаре персонажа (не должно быть надето). Установка SA не снимает с оружия энчантов (заточек).
Soul Crystal - краеугольный камень SA. Как правило, прокачка кристаллов - дело исключительно нудное, так как они имеют свойство часто ломаться. Прокачка Soul Crystal c 0 до 10 уровня происходит на обычных монстрах, выше - только на особых рейд- и эпических боссах.
Прокачка Soul Crystal до 10 уровня (квест Enhanсe Your Weapon, доступен персонажам с 40 уровня)
Для прокачки кристалла до 10 уровня его необходимо использовать на монстре, при этом у монстра должно оставаться меньше половины HP во время использования кристалла. В инвентаре персонажа должен быть только один (прокачиваемый) кристалл - других Soul Crystal в инвентаре быть не должно. Если в инвентаре будет присутствовать больше одного кристалла, попытка прокачки завершится неудачей, и в системном чате вы увидите сообщение: «Soul Crystal не смог поглотить душу, так как вступил в резонанс». Если кристалл не смог повысить свой уровень, в системном чате появится сообщение «Soul Crystal не смог поглотить душу». Если уровень кристалла повысился, вы увидите сообщение «Soul Crystal успешно поглотил душу». Наконец, кристалл может разрушиться во время поглощения души: «Soul Crystal исчез, так как не смог поглотить душу»[1] . Кристаллы берутся у НПС, у которого вы брали квест (в Адене в Magic Guild, в Орене в dark Elven Guild); их можно унести с большим запасом, если брать, выбрасывать из инвентаря, и брать снова; после того как вокруг вас будет валяться достаточное количество кристаллов, просто соберите их.
Опыт показывает, что наиболее часто ломаются SA при прокачке с 5 до 6, с 6 до 7 и с 7 до 8 уровней; при прокачке с 8 до 9 уровня кристаллы ломаются с вероятностью приблизительно 30 %. Прокачка с 9 до 10 уровня лично у меня, прокачавшего до 10 уровня более 100 SA, ни разу не завершилась неудачей.
Прокачка SA для оружия А и S, а также введенного в Камаеле S80, грейдов, осуществляется на некоторых рейд- и эпик-боссах, в частности:
* до 12 лвл включительно со 100 % шансом SA качаются на Anakim (Lilith - в зависимости от выигравшей в 7 печатях стороны) в неделю побед печатей; Baium; Zaken; Frintezza (Interlude).
* до 13 лвл включительно со 100 % шансом SA качаются на Antharas, Valakas, Scarlet Van Halisha (Interlude)
* до 13 лвл включительно с шансом 5 % SA качаются на Ember и Anakazel в Hero Rift.
* до 14 лвл включительно с шансом превращения кристалла в Cursed Soul Crystal качаются на Antharas, Valakas, Scarlet van Halisha и Baylor (Камаель). Проклятый SA можно снова сделать нормальным с помощью легендарного кузнеца Shadia.
В Interlude SA до 12 лвл можно прокачивать также на некоторых обычных рейд-боссах: Roaring Skylancer, Beast Lord Behemoth, Meanas Anor, Antharas Priest Cloe, Eilhalder von Hellmann, однако шанс апа SA крайне не велик и не превышает 5 %.
Для того, чтобы прокачать SA выше 10 лвл, нужно соблюсти ряд условий:
1) SA должен находиться в инвентаре. Его не нужно использовать на боссе
2) Партия, которая намеревается прокачать SA, должна нанести последний удар по боссу. Замечу, что любой урон, нанесенный по боссу, может оказаться последним ударом - в том числе и возвращенный танком при соответствующем баффе дамаг от босса, поэтому при рейде для прокачки SA танку не следует баффать фризинг скин, блазинг скин, вампирик рейдж или подобные баффы, если только танк не находится в прокачивающей SA партии.
3) Кроме прокачиваемого SA, больше в инвентаре SA быть не должно.
Для прокачки SA до 10 лвл нужно охотиться на специфичных мобов
Замечу, что SA прокачиваются до уровня, соответствующего вашему грейду, только на монстрах, превышающих ваш грейд на 12 уровней, то есть, если вы хотите качать SA до 9 лвл (В грейд), минимальный уровень монстров, на которых вы должны охотиться из этого списка, является 64 (52 + 12). Наиболее оптимально качать SA на монстрах, которые могут апнуть кристалл до 10 уровня включительно: это монстры в глубине Lair of Antharas, на 7 - 13 этажах Tower of Insolence и в Devastated Castle (Doom Knight, Doom Trooper, Doom Warrior; на других монстрах семейства Doom в Devastated Castle SA качаются до 9 уровня).
Как различить грейд оружия и уровень SA, который ему необходим? Это очень просто. Известно, что оружие С грейда бывает качества люксор, предтоп люксор, топ люксор и бест, оружие В и А грейда подразделяется на качества простое и топовое (low и best), оружие S и S80 грейдов никак не разделяется. Вставка SA возможна, начиная с 5 уровня кристалла, и, соответственно, в простое люксор оружие. Кристаллы 6 уровня используются лишь в некоторых типах оружия, которые нельзя купить в Люксоре (предтоп люксор) (крафт или обмен у кузнеца Маммона).
* 5 лвл - люксор (С грейд, при кристаллизации распадается на 916 Сх. Примеры: Crystal Staff, Flamberge, Skull Graver etc.)
* 6 лвл - оружие, распадающееся при кристаллизации на 1148 Сх (предтоп люксор): Cursed Staff, Raid Sword, Soulfire Dirk; является промежуточным между люксор и топ люксор оружием.
* 7 лвл - топ люксор (при кристаллизации распадается на 1720 Сх, наиболее яркие примеры: Homunkulus's Sword, Sword of Whispering Death, Akat Longbow и т.д.).
* 8 лвл - бест С оружие. Может быть получено либо посредством крафта, либо посредством обмена за АА у кузнеца Маммона. при кристаллизации распадается на 2452 Сх. Примеры: Demon's Staff, Eminence Bow, Samurai Longsword.
* 9 лвл - лоу В оружие. Для его крафта используются Сх и гемстоны В, при кристаллизации распадаются на 1157 Вх. Примеры: Keshanberk, Sword of Valhalla.
* 10 лвл - топ В оружие. Для крафта используются Вх и гемстоны В, при кристаллизции распадаются на 1746 Вх. Примеры: Sword of Damascus, Art of Battle Axe, Staff of Evil Spirits.
* 11 лвл - лоу А оружие. Для крафта используются Вх и В гемстоны, при кристаллизации распадается на 1464 Ах. Примеры: Tallum Blade, Carnage Bow, Blood Tornado.
* 12 лвл - бест А оружие. Для крафта используются Ах и А гемстоны, при кристаллизации распадается на 2160 Ах. Примеры: Soul Bow, Sword of Miracles, Branch of the Mother Tree.
* 13 лвл - оружие S грейда.
* 14 лвл - оружие S80 грейда.
Типы SA
SA, появляющиеся у оружия после его модификации с помощью кристалла нужного уровня и определенного количества гемстонов нужного грейда (см. табличку ниже), можно условно разделить на 4 группы:
Магические - активные баффы
Магические - пассивные баффы
Магические - деструктивные
Физические
1 группа. Магические SA на активные баффы. При использовании такого оружия на себе (селфбафф, селфхил и т.п.) можно дополнительно получить определенный баф с определенным шансом. Чем выше грейд оружия, тем выше эфект полчаемого баффа. К этим SA относятся:
Magic Bless the Body (Bodily Blessing начиная с Interlude) - при использовании хорошей магии, дополнительно с шансом до 20 % может быть наложен бафф Bless the Body, до 5 лвл включительно (5 лвл SA - 2 лвл, 8 лвл SA - 4 лвл, 10 лвл SA - 5 лвл).
Magic Focus - при ипользовании хорошей магии, имеется шанс до 30 % получить баф Focus lvl 3.
Magic Mental Shield - при использовании на цели хорошей магии, есть шанс до 50 % наложить на цель бафф Mental Shield до 4 лвл (9 лвл SA).
Magic Regeneration - при использовании на цели хорошей магии, есть до 30 % шанс наложить на нее бафф Regeneration lvl 2.
Magic Shield - при использовании на цели хорошей магии, есть шанс наложить на нее бафф Shield (SA введено в Interlude).
2 группа. Магические SA на пассивные баффы. Эта группа содержит SA, добавление которых в оружие равносильно определенным баффам. К этим SA относятся:
Acumen - при ношении такое оружие добавляет вам эффект Acumen lvl 2.
Empower - при ношении такое оружие добавляет вам эффект Empower lvl 2.
Focus - при ношении такое оружие добавляет вам эффект Focus lvl 1.
Guidance - при ношении такое оружие добавляет вам эффект Guidance lvl 1.
Haste - при ношении такое оружие добавляет вам эффект Haste lvl 1.
Health - при ношении такое оружие добавляет вам эффект Bless the Body lvl 4.
HP Regeneration - при ношении такое оружие добавляет вам эффект Regeneration lvl 2.
Magic Power - при ношении такое оружие дает дополнительно определенное количество MAtak
(начиная с эффекта Empower lvl 1), но при этом использование скиллов будет потреблять на 15 % больше маны.
Mana Up - увеличивает максимальное количество маны на 30 % (эфект Bless the Soul lvl 5).
MP Regeneration - при ношении такое оружие добавляет вам эффект Mana Regeneration до 4 лвл.
3 группа. Магические деструктивные. При использовании оружия с такими SA на цели, являющейся монстром или врагом (при условии, что используется плохая/разрушительная магия или физический скилл, или простая физическая атака цели), оружие добавляет дополнительный урон за счет дструктивных скиллов, или накладывает дебаффы. К таким SA относятся:
Critical Bleed - вероятно нанесение цели кровотечения во время критических ударов.
Critical Damage - при нанесении критических ударов увеличивает размер наносимого цели повреждения.
Critical Drain - при нанесении критических ударов часть нанесенного цели урона добавляется вам в виде HP (Health Points).
Сritical Poison - при нанесении критического удара цель может быть отравлена.
Critical Slow - при нанесении критического удара цель может получить дебафф Slow.
Сritical Stun - при нанесении критического удара, цель может быть обездвижена скиллом Stun.
HP Drain - с каждым ударом по цели часть наносимого цели урона добавляется вам в виде HP.
Magic Chaos - имеется вероятность, что при атаке цели на нее может быть наложен дебафф Curse Chaos lvl 3.
Magic Damage - при атаке цели с использованием магии, цель получает дополнительный урон.
Magic Hold - имеется вероятность, что при атаке цели, она будет обездвижена с помощью скилла Hold.
Magic Paralyze - имеется вероятность, что при атаке цели, она будет обездвижена с помощью скилла Paralyze.
Magic Poison - имеется вероятность, что при атаке цели, на нее будет наложен скилл Poison.
Magic Silence - имеется вероятность, что при атаке цели, на нее будет наложен дебафф Silence.
Magic Weakness - имеется вероятность, что при атаке цели, на нее будет наложен дебафф Curse Weakness.
4 группа. Физические SA. Оружие с таким SA увеличивает определенные физические характеристики или статы вашего чара. К таким SA относятся:
Anger - уменьшает ваше HP на 15 %, взамен этого увеличивает PAtak (аналогично +STR, -CON).
Back Blow - увеличивает стат Critical, если вы атакуете противника в спину.
Cheap Shot - при обычной стрельбе из лука, имеется верятность, что на выстрел будет потрачено в 2 раза меньше МР.
Сonversion - за счет уменьшения количества НР на 40 %, количество МР увеличивается на 60 % (аналогично +MEN, -CON).
Light - вес оружия с таким SA уменьшается на 70 %.
Long Blow (Towering Blow начиная с Interlude) - увеличивает радиус поражения при атаках, требующих непосредственного контакта с целью.
Might Mortal - увеличивается шанс прохождения скиллов Mortal Blow и Deadly Blow. Эта SA была изъята в С4, но снова появилась в Interlude.
Miser - имеется вероятность, что при атаке цели будет использовано меньше обычного количество шотов.
Quick Recovery - скиллы при использовании этого SA перезаряжаются быстрее.
Rsk. Evasion - при уменьшении вашего НР до 60 % и меньше, значение уклонения увеличивается.
Rsk. Focus - при уменьшении вашего НР до 60 % и меньше, шанс нанесения критичского удара увеличивается.
Rsk. Haste - при уменьшении вашего НР до 60 % и меньше, вы получаете дополнительную скорость атаки.
Wide Blow - расширяется угол атаки цели.
Наиболее часто используемые типы SA, это: Acumen, Mana Up, Conversion, Cheap Shot, Focus, Health, MP Regeneration, Haste. Остальные SA не так востребованы. Для вставки SA в оружие необходим кристалл определенного цвета и определенное количество гемстонов соответствующего грейда.
Уровень SA......................5.......6........7.......8........9.......10...........11............12.........13.......14
Количество гемстонов......97.....238....306....555....222.....339......147-153....140-157....82......154
Тип гемстонов..................С.......С........С.......С.......В........В.............А..............А.........S.........S
У-ф-ф сам не верю что осилил!